Виталий Александрович, здравствуйте!
Задумался о покупке машины. Хочется Toyota Prius, 20-й кузов (праворульную). По каталогам написано, что там стоит CVT. Но есть мнения, что там АКПП. Непонятно все. Литературы никакой. Подскажите какая трансмиссия устанавливается на эти машины.Ну и о надежности несколько слов, если можно.
С ув. Виктор!
Виталий Александрович, спасибо вам за ответ.
Очень жаль, что все обстоит именно так.
А Honda Airwave хороша!!! Выпускается с 2005 года, пробеги у всех практически до 50 000 км.. А панорамная крыша чего стоит!!! Но видать не судьба.
Здравствуйте, Виталий Александрович!
Неоднократно обращался к Вам за помощью и всегда получал от Вас консультации, за которые Вам большое спасибо. Вопрос у меня такого плана. Собираюсь покупать машину (с правым рулем, в Приморье, самостоятельный перегон в Питер). Скажите, пожалуйста, бытует такое мнение, что вариаторы имеют ресурс 150 000-200 000 км., и ремонту они не подлежат. Даже читал на форумах, что и з/ч на вариаторы (того же ремня) в продаже не бывает. Якобы производитель рассматривает вариатор как расходник и в случае поломки рекомендует замену агрегата целиком.
Скажите, на сколько правдивы такие высказывания? Стоит ли брать машину с вариатором? Особенности его эксплуатации. И если можно то характеристики по надежности вариаторов на разных марках машин.
С ув. Виктор.
Здравствуйте, Виталий Александрович!
Завтра днем еще раз посмотрю АТФ на предмет прозрачности.Теперь я весь в "непонятках",, что же туда заливать.Машина из Японии. В РФ на ней никто не ездил. Может действительно там TRANSMAX-Z залито? Определить это, как я понимаю, никак невозможно. Что же заливать? Или вообще не менять? Пробег, по одометру 180000 км.
Виталий Александрович, здравствуйте!
У моего приятеля Мазда Капелла 98 г.в. АКПП с двумя поддонами. Встал вопрос о замене фильтра АКПП и АТФ, а что заливать не знаем. Начитавшись форумов понял, что в эту коробку нужно заливать М-3. Но он красного цвета, а в его коробке АТФ желто-зеленого цвета.На щупе ничего не написано (смотрели очень внимательно. Фильтр АКПП и его прокладка уже куплены. Как поступить в даной ситуации? Заранее благодарю Вас за ответ.
С ув. Виктор.
Здравствуйте, Виталий Александрович!
Спасибо Вам за ответ. Сегодня после ночной смены сразу в гараж. Снял АКПП, снял с нее гидротрансформатор, вставил привода и начал заливать АТФ. Думаю визуально посмотрю где течет (было подозрение на то, что течет по внещней стороне сальника). Заливаю ~2л. АТФ и вот-те пожалуйста, потекло из под корпуса масляного насоса. Я менял под
ним уплотнительное кольцо (было в ремкомплекте). Но старое кольцо было круглого сечения, а новое квадратного. Попробовал подтянуть, все затянуто. Завтра поставлю старое кольцо но предварительно помажу прилегающие плоскости тоне-е-е-е-ньким слоем герметика.Думаю что проблема решится. И еще вопрос. Как проверить биение гидротрансформатора? Если я состыкую АКПП с двигателем, то останется только маленькое окошко внизу. В принципе туда можно пристроить индикаторную головку.
Здравствуйте, Виталий Александрович!
Я к Вам уже обращался за советом, за который Вам большое спасибо.
Разобрал я АКПП FN4A-EL на Mazda Capella. Разбирал я ее для того, чтобы поменять дифференциал.
Дифференциал поменял. Никаких сложностей не возникло.Поменял подшипники дифференциала, поменял сальник
который находится в корпусе масляного насоса (куда вставляется гидротрансформатор), уплотнительное
кольцо корпуса масляного насоса (большое резиновое). Ну а вот при сборке возникли сложности.
Да в таком месте, что уже начинаю тихонько сходить с ума.
Все дело в том, что когда я стыкую АКПП с двигателем, заливаю АТФ (~ 3,5-4л.),
она начинает течь по стыку двигатель-АКПП. Насколько я понимаю течет сальник который я поменял.
Я уже заменил три сальника. Один который был в ремкомплекте, другой заказывал.
Сальники которые я снимал при замене целые, пружинки тоже на месте (т.е. я их не сталкиваю
при усиановке гидротрансформатора). На валу гидротрансформатора нет износа (мерял микрометром).
Первый раз когда я устанавливал гидротрансформатор, я его не до конца вставил в корпус
масляного насоса. После того как я состыковал АКПП и двигатель, при попытке прокрутить коленвал
пластина крепления гидротрансформатора задевала за корпус подшипника коленвала.
Может я тогда чего-либо "пережал". Но после этого я собрал все по новой, заливаю АТФ - течет.
Причем течет что при незаведенном двигателе, что при заведенном одинаково. При заведенном
двигателе АКПП работает, переключает(правда на подставках, с гаража не выезжал).
Сейчас снова заказал сальник, но тупо ставить его не хочу. Пытаюсь понять в чем причина.
Может подскажете где я мог ошибиться? Ремонт затеял сам, по причине того, что он не представлялся мне сложным
(вмешательство в АКПП минимальное), а тут такая неприятность.
С ув. Виктор.
Здравствуйте, Виталий Александрович!
Я уже задавал вопрос по поводу снятия АКПП FN4A-EL,установленной на праворульной машине, Mazda Capella. Снял я ее из-за того, что "болтался" левый привод.и был шум. После того как я ее снял, вынул гидротрансформатор, при этом с него вылилось ~50 грамм ATF. Вопрос в том, когда я буду собирать АКПП, можно ли перевернуть гидротрансформатор, слить с него ATF и залить новую. Или же этого делать не нужно. Также буду менять фильтр и АTF. Хотелось бы после сбоки-установки АКПП произвести еще раз частичную замену ATF, но уже без снятия поддона и замены фильтра. Пробег 1,5-2тыс.км достаточно? При том, что я заменю дифференциал на новый.
Здравствуйте, Виталий Александрович!
У меня к Вам вопрос такого плана.
Являюсь "счастливым" обладателем Mazda Capella на которой установлена АКПП FN4A-EL,
со всеми вытекающими. Так вот, появился значительный люфт привода (левого) в АКПП. На
конце "стакана", ~10мм., а может быть и больше. Так же пару раз АКПП включалась в аварийный
режим (т.е. включалась только третья передача и R),. Есть у меня страстное желание снять ее
заменить заднюю крышку, и посмотреть что же износилось в дифференциале, ну и соответственно
при возможности заменить. Но есть один момент, который не совсем ясен мне. Везде пишут,
что АКПП снимается вместе с гидротрансформатором. В свое время я снимал АКПП с Тойота-Спринтер,
так там был лючок через который я откручивал гидротрансформатор от пластины, а затем собственно коробку от двигателя.
На этой же машине такого лючка нет, и как ее снимать, я че то не понимаю.
Открутить крепление АКПП от двигателя и снимать ее, а гидротрансформатор пусть остается
прикручен к пластине?
Или снять стартер, может там будут видны болты крепления гидротрансформатора?
Можно ли снимать АКПП, без гидротрансформатора?
С ув. Виктор.
да, забыл пояснить... Машина Тойота Корона, двигатель 2С, АКПП, передний привод, 94 г.в.
Виталий Александрович, здравствуйте!
С моей ласточкой случилась беда...
Не знаю, что за ступор случился со мной.. На ходу, при торможении... не дождавшись, пока машина окончательно остановится, я машинально начал передвигать ручу на парковку.. Причём, делал я это не быстро.. Сначала успела запищать задняя скорость, ощутился несильный рывок (скорость к тому времени была где-то 8-10 км. в час, а затем поставил на парковку... Машина к тому времени уже успела остановиться.. никаких щелчков или чего-то ещё не произошло... Однако, через несколько дней коробка начала щёлкать... При старте, спустя 1-2 секунды после начала движения.. Причём, и вперёд и назад.. Повороты руля изменений не вносят.. Так же, щелчок в 50% случаев возникает при продолжении движения.. После некоторой езды накатом (на D, конечно), давишь на газ, чтобы ускориться - щелчок.. Гранаты, да и в целом подвеска недавно сделана, вся ещё в очень хорошем состоянии..
Быть может, я повредил какую-то механическую часть АКПП? раздаточные шестерёнки, или что там раздаёт крутящий момент на приводы?
Заранее, благодарю...
Виталий Александрович, огромное спасибо за ответ!! Появился еще один вопрос. Вы описываете , что для прогрева АКПП необходимо проехать 10-15 км(особенно в холодное время года). А хватит ли для прогрева АКПП проехать 5 км (относительно к летнему периоду), или все равно надо больше. Заранее благодарен ,Кирилл.
Доброго времени суток Виталий Александрович! Обращаюсь к Вам второй раз вот с такой проблемой (Сorona Exiv ST-180, A-140L):
1) Проверил уровень ATF по методике описанной у Вас на сайте, вывод - завышенный уровень жидкости;
2) Беру грушу, одеваю на не тонкий шланчик, и на заведенном двигателе отсасываю лишнюю жидкость, естественно отсосал много.
3)Доливаю в шахту щупа (коробка прогрета) соответствующую марку жидкости (DEXRON II) до необходимого уровня (при этом перед каждым замером произвожу переключения селектора с P до L и обратно)
4)Все, жидкость в норме, НО после моих "доливов" коробка при движении стала переключаться с ощутимыми толчками, чего раньше не было.
5) Как проверить уровень жидкости на холодной АКПП (двигатель заглушен), а то я проверял уровень утром (просто вставил щуп, предварительно его обтерев), а уровень жидкости сильно завышен за отметку "HOT".
Что я делал не так и чем мои проблемы.
P.S. Полную замену жидкости в АКПП пока не проводил.Заказал на Экзисте прокладки фильтра и поддона.Жду.
P.S.S. Ваше мнение по жидкости ATF фмрмы ZIC.
P.S. Забыл спросить. При включении режима D из Р ощущается небольшой толчок при переключении(машину дергает).Равносильно включаются и остальные передачи.Могут ли на это влиять неисправные опоры двигателя (хотя переднюю и заднюю заменил 2 мес. назад), или это неисправность АКП. Двигатель 4S-Fi.
P.S.S. Виталий Александрович, еще хотелось бы узнать следующее: каков ресурс моей АКП (выпуск авто -1990 г),и вообщем про живучесть АКП A-140L.Заранее благодарен, Кирилл.
Доброго времени суток Виталий Александрович! Очень давно обращаюсь к Вашему сайту,часто его перечитываю. Все написано очень доступно и грамотно, много фотографий.Спасибо Вам за это!!!
Есть вопрос: АКП A-140L Corona EXiV ST-180. Проехал после покупки на ней уже около 30 тыс. км., решил поменять ATF и фильтр с прокладками. Можно ли вместо оригинального "Тойотовского" фильтра (очень дорогой - 1200 руб.) поставить фильтр марки SCT-Германия (Mannol)цена -350 руб., есть ли какая-то существенная разница между производителем. Заранее благодарен, Кирилл.
Спасибо, извините можно уточнить? ПОЛНУЮ замену, это имеется ввиду со снятием поддона, или замещением?
И еще маленький вопрос - читал статьи у Вас по изменению уровня в АКПП. Сам мерял явно неправильно- минут через 15 после приезда домой на заглушенном двигателе - уровень примерно в два раза выше :)
Дык уточнить что хотел- на ХОЛОДНУЮ у Вас (мне) не совсем понятно показалось написано как мерять - в смысле двигатель заведен или заглушен...как-то не уловил, извините
Здравствуйте!
Недавно взял с аукциона Дайхатцу Атрай7 (Тойота Спарки), пробег 55т.км.
Вопрос стоит ли сразу менять масло в АКПП, на вид оно (на щупе) прозрачное цвета ржавчины примерно. Если стоит менять, то как определить залит там Декстрон 3 или Т4 (чтобы неполную замену делать)? Т.к. вроде оба могут там заливаться, и можно ли в 3 декстрон неполную смену делать Т4?
Спасибо.