Здравствуйте Виталий. У меня проблема с MMC Diamante, АКПП F5A51...запоздалое переключение передач, как в ржиме "D", так и при ручном переключении. Компьютер на табло показывает переключение передачи, а реальное переключение происходит через 3...4 сек. с небольшим рывком. Поменял масло SP-III, наружний и внутренний фильтр, эффекта нет. Старое масло без запаха, фильтр нормальный, коробка внутри как новая, компьютер кодов неисправности не выдал. Подскажите в чем может быть дело?
Причина может быть в искажении выходного сигнала с датчика оборотов
РЕМОНТ АКПП
уровень AtF mmc
Александр
Здравствуйте,Виталий Александрович.Спасибо Вам огромное за то море полезной информации,которым наполнен этот сайт.Для себя узнал много нового,надеюсь полезного.Сам я езжу на ММС каризме 2003 г.автомат,1600(пробег 90000)...коробка модели "F4A41" ...хотел бы спросить вашего мнения по поводу данных коробок,часто ли сталкивались с ними,имеет ли смысл поставить дополнительный радиатор,ибо живу в тёплом климате +20-25-35 градусов (местность гористая)...Также хотел бы узнать нормально ли то,что перед полной остановкой машины( за секунду) чувствуется толчок,похожий на отсоединение коробки от движка... на других моих машинах подобного замечено не было...потому волнуюсь...заранее благодарю
Здравствуйте.
Работы много, поэтому чего то сюда не заглядывал.
Да, F4A41 - эта трансмиссия частенько попадает в ремонт и не только ко мне.
1. Обрывает шлицы на насосном колесе на авто с большими объемами моторов. На Вашей вряд л оборвет;
2. Локап осыпается. Накладка муфты блокировки сгорает.
Основной фильтр не поменяешь просто так , надо снимать и половинить трансмиссию, отсюда и все ее проблемы...
ATF лить только MMC Dia Queen ATF SP-III;
Я собирал и на ENEOS D-III , ходят;
Да , дополнительный радиатор охлаждения лучше поставить, прослужит тогда трансмисссия однозначно дольше, тем более в сложных , гористых условиях движения.
Про толчек...отсоединение коробки от движка...при остановке. Да , это нормально, программа управления и прошивки в каризме под это "заточены". Так же при нажатии на тормоз АКПП не рвется вперед, как на некоторых типах старых трансмиссий и при легком нажатии педали тормоза сбрасывает повышающую передачу.
Так что все нормально.
Виталий Александрович.
Степан
Если не трудно еще пару вопросов:
1. В гидротрансформаторе от руки крутится ближняя "зубчатка", которая под насос, только в одну сторону, а дальняя, под вал, от руки не крутится. Это норм?
2. Должен ли от руки крутиться маслонасос?
1. Зубчатка... это шлицы обгонной муфты OWC, в одну сторону крутится в другую блокируется. Поверить трудно , пока не порежешь ГТ. Дальняя под первичный вал не крутится - это шлицы турбинного колеса. Чего совсем не кутятся , а если первичный вал вставить и покрутить, то тогда как. ДОЛЖЕН КРУТИТЬСЯ В ОБОИХ НАПРАВЛЕНИЯХ.
Если не крутится турбинное колесо, значит ГТ в ремонт 100%. Скорее всего вы запороли его сами при установке. Болтами какими пользовались, когда ГТ прикручивали к пластине????
Виталий Александрович.
<
Степан
1. Гидротрансформатор у нас никто делать не умеет, и резать его никто не возьмется, живем далеко на на западе (Кемеровская область).
2. Зазор как проверить ясно, но только какие выводы извлечь? Если больше/меньше - играть размерами прокладок под насосом (2 штуки: фибровая диаметром 70 и металлическа по-меньше)?
3. Какой толщины должна быть прокладка самого насоса? Обязательно новая я так понимаю?
4. Клапан давления в гидроблоке понятно. Но может глупый вопрос, но понять не могу - как эти прокладки могу влиять так кординально, что насос работает или не работает вообще! То есть сама причина не функционирования насоса из-за чего? По идее же размеры, при которых насос стоял и работал сохранились. И если я выведу тепловой зазор на номинальный размер 0,2-0,5 мм, поставлю новую прокладку под насос, затяну все нужным моментом, то насос должен заработать? У меня есть мануал по коробкам F4A22, но там только цифры, которые мелочи работы не описывают. В муфтах зазоры между стопорными кольцами и нажимными дисками тоже проверю, допуски есть.
Извините конечно за такой допрос, но ближе пока спросить у негде!)
1. Если не резать ГТ , особенно на этой трансмиссии , то можно до бесконечности ремонтировать трансмиссию, а она у Вас будет гореть... Причину нашли , почему трансмиссия сгорела??? Если накладка блокировки осыпалась , то все опять сгорит.
2. "Играть" надо толщиной последнего фторопластового кольца (шайба, вошер), хотя по бльшому счету их там два регулировочных. Вот тлщину его и подбираем.
3. Прокладка насоса , она всегда стандартная по толщине в ремкомплекте идет , из плишпанта и толщиной 0,2 мм по моему.
4. Элементарно, уперлись при сборки диски в хаб и насос доконца не сел , естественно там сифонит, какое уж там давление, прокладка просто не держит. Если толстая регулировочная шайба (вошер), то тоже прокладка держать не будет давление.
Это по идее там все осталось такое же, на деле все поменялось и надо все заново регулировать.
Виталий Александрович.
<
Степан
Доброго дня, Виталий Александрович!
Спасибо за ваш ответ! В данный момент ситуация следующая..
Снял коробку, разобрал. Вы были правы, насос не садился, потому что не попали по шлицам (или правильно это называтся "по хабам") фрикиционы в муфте, что сидит на валу (задняя муфта). Один из них я подмял при затяжке насоса, видно что-то подклинило. Все исправил, поставил новый диск. Собрал снова, все теперь село как надо, везде попало, насос сразу сел до конца. Гидротрансформатор крутился от руки. Поставил на машину.. Снова не качает! Снова снял, и заметил следующее - до установки я налил сколько вошло масла в бублик, НО когда снял там его не было! Значит насос из бублика выкачал, но с поддона не берет, так как уровень НЕ УПАЛ!
Вариант везти на станцию конечно есть, но за то, чтобы просто собрать коробку с меня просят 10 тыс! Возможности столько отдать денег нет, да и на мой взгляд грубовато выглядит цена!
Про какую прокладку вы ведете речь - про самую последную пластиковую? И как проверить тепловой зазор на валу? Какие должны быть зазоры? У меня со старой коробки тоже есть насос, если что я могу поставить его. Но остается вопрос как правильно поставить, чтоб качал! Просто негде почитать, а хочется сделать самому! И коробка снята, только собрать!) Заранее спасибо!
Здравствуйте.
1. Ну во первых насос не качает ATF из гидротрансформатора - это бред, наоборот , он захватывает ATF через фильтр из поддона АКПП и сразу подает в гидротрансформатор.
2. Поблема у вас в насосе , прокладке под насосом, клапане регулятора давления в гидравлическом блоке.
3. Тепловой зазор проверяется индикатором часового типа после сборки, подводиться и перемещается первичный вал трансмиссии;
4. Тепловой зазор первичного вала 0,2 -0,5 мм;
5. Ну за 10 000 рублей, после кого то я бы делать не стал, так что это еще цена по Божески, я больше беру, однозначно. Мало просто собрать с молотка, главное чтобы она после этого походила.
Собрать правильно достаточно сложно без мурзилки и без опыта и без инструментов, тем более как Вы регулировали зазоры, например, в муфтах, на глаз что ли??? Гидравлический блок ремонтировали??? Гидротрансформатор резали??? Или просто попихали диски и на этом все??? Так могу за 1000 рублей собрать за 1 час , но она долго не наездит.
6. Не каждый сервис занимется ремонтом автоматических трансмиссий, собрать то ее, чтобвы она долго работала, может не каждый.
Поэтому проверяете:
- осевой люфт первичного вала 0,2-0,5 мм (лучше 0,5 мм, а то, если с ошибкой , то заклинит);
- прокладку насоса;
- главный регулятор давления в гидравлическом блоке (вообще гидравлический блок ремонтируется);
- гидротрансформатор резать и ремонтировать.
Виталий Александрович.
P.S. Смое обидное будет , что после всех мытарств и траты денег трансмиссия сгорит через 1000 км и спрашивать будет не с кого...
<
Степан
Доброго дня!
У меня такая ситуация. MMC Galant, АКПП F4A22-2. Сначало на моей коробке срезало шлицы бублика. Купил контрактную. Поставил, проехал чуть больше 1000 и в один вечер что-то зашелестело, постепенно стала пропадать 1ая, машина практически не ехала. На холодную доехал до гаража, снял коробку. Как и думал сгорели фрикционы тормоза 1ой и задней, те, что самые большие по диаметрую. Остальные в норме. Купил новые. Все планетарные и шестеренки вроде целые. Собрал. Поставил.. Но передачи пропали совсем!Ни вперед, ни назад. Что я мог сделать ни так??? Единственное, что когда в конце ставил насос, он не садился до конца. Но подумал что это от того, что в одной из муфт есть пружина, которая не давала сесть. Притянул болтами, насос встал на место. Это нормально или что-то не так? И самое главное: во время заливки масла и включения двигателя масло совершенно не уходило из поддона и из трубок, идущих на охлаждение масло не текло ВООБЩЕ! В чем причина, что смотреть, где искать!? Машина ведь ехала! Неужели насос сломался во время разборки? Или неучел какие то ньюансы при сборке? Помогите, если сможите! Заранее спасибо!
Здравствуйте.
Изначально надо было ремонтировать ВСЮ ТРАНСМИИСИЮ ЦЕЛИКОМ, а не покупать контрактную из-за срезанных шлицов на турбинном колесе гидротрансформатора.
Сейчас, после Вашей сборки, Вы , скорее всего неправильно устанвили насос АКПП или не доконца вошли диски по хабам и насос упирался и вообще , перед установкой насоса регулируется тепловой зазор первичного вала (иначе насос може не встать на штатное место), шайба там самая последняя, подбирается по толщине.
Что надо сделать:
1. Проверте уровень ATF на заглушенном двигателе, далее заведите двигатель , опять проверте уровень ATF на "N" , если уровень не "упал", значит виноват насос АКПП , прокладка насоса или Вы насос помали, когда затягивали болты, а он у вас не вставал на место и вы его перетянули и заклинило первичный вал транмиссии или сам насос;
2. Если есть возможность , подключите манометр и проверте давление; (думаю , что будет НОЛЬ)
3. Снять трансмиссию и проверить тепловой зазор первичного вала АКПП, он должен быть в пределах 0,2 - 0,5 мм. А вообще он крутится??? Пооверяли???
Нужен грамотный сборщик, просто дешевле иногда отдать в ремонт профи, чем самому попытаться отремонтировать трансмиссию, может получиться так , что купленные запасные части , диски - все опять сгорит. Хотя если есть время...почему бы не попробывать.
Виталий Александрович.
Сергей
Здравствуйте!Виталий Александрович большое спасибо за ответ.(Монтеро спорт) По Вашему совету проверил линейное давление на всех положениях, на холостом ходу, и врежиме Stall Test, ремонтник сказал, что давление в норме, сделал частичную замену масла, заменил фильтр, прокладка на фильтре была повреждена. Уехал из сервиза 4-я включаласьс небольшим увелечением оборотов в сервизе сказали, что коробку нужно разбирать. Вчера попал под сильный дождь проехал по луже и неожиданно коробка заработала нормально. Думал это из за прохладной погоды , но прошло уже 3 дня жарко а коробка работает нормально не могу понять что это плохой контаккт или смена масла?
Здравствуйте.
Я думаю просто совпадение, если 4-я прскальзывала, то диски "посадили" и проблема повторится.
Если была повреждена прокладка под фильтром , то подсасывало воздух, это плохо , давление было ниже нормы явно.
Смена ATF не в такой степени помогла , как смена поврежденной прокладки под фильтром. Может проблема была в этом , но думаю, что она опять повториться, диски явно подгорели и потеряли свои свойства.
Виталий Александрович.
<
Сергей
Здрайствуйте, есть вопросы по АКПП Мицубиси Монтеро Спорт 3,5 awd акпп
при переключении с 3-ей на 4-ю предачу происходит повышение оборотов двигателя примерно на 500 оборотов.
Иногда загорается ошибка чек енжи сервиз при проведении диагностики появляется ошибка Р0741. После стирания ошибки примерно через 20-30 миль ошибка появляется вновь,но иногда коробка работает нормально. Машину купил месяц назад , когда менялось масло не знаю пробег 117 000 миль. после сброса ошибки коробка некоторое время работает нормально потом четвертая начинает включаться рывком.
поможет ли замена фильтра и масла не знаю прошу, что еще может бытьответить
Здравствуйте.
В личке ответил, думаю не поможет.
Когда ATF нагревается , то у вас опять проскальзывает передача, это говорит о том , что где то падает давление, утечка. Дальше будет хуже.
Вообще на таких машинках 3,5 / 4WD трансмиссии ходят меньше, потому что их нагружают (перегружают) постоянно. Если так дальше ездить , то диски быстро износит, рывки повырывают куски накладок из дисков и трансмиссия совсем развалиться, ремонт станет дороже и сложнее.
С Уважением.
Виталий Александрович.
P.S. Думаю, что после смены ATF будет еще хуже.
Алексей
Здравствуйте!
Автомобиль MMC Airtrek 2001 коробка 4fa42
пробег 60 000 км.
Коробка вообщето работает без проблем, но недавно
заехал на СТО, где имеется спец по коробкам, он вытащил
щуп, понюхал масло и сделал заключение: "горелое АТФ - менять, снимать и половинить коробку, менять фильтр, скорее всего еще что то ремонтировать (вроде фрикционы), так как иначе коробке
придет кирдык". Действительно все так серьезно, или можно просто слить-залить АТФ 2-3 раза и ждать ухудшения работы?
АТФ на вид коричневая, с рождения машины еще не менялась...
Здравствуйте.
Трансмиссия работает нормально, ну и не мешайте агрегату работать!!! Поменяйе ATF , MMC SP-III , обязательно через пробку , а не через шланги охлаждения, чтобы фильтр не забить. Сами проконтролируйте уровень ATF на горячей трансмиссии на заведеном двигателе на "N". А то могут и не долить и трансмиссия сгорит - тогда точно ремонт.
Ну уж когда сломается трансмиссия, тогда и снимут вам ее, располовинят, поменяют фильтр и диски..., а так нечего снимать исправную трансмиссию и ремонтировать, тем более к ее работе у Вас притензий нет.
Виталий Александрович.
Светлана
Здраствуйте! Автомобиль Хундай акцент (пробег 75 т.км.сборка ТАГАЗ) стал дергаться при снижении скорости с первой на вторую передачу (часто наблюдается в пробках). Мастера на сервисе порекомендовали отрегулировать тормозную ленту, но не нашли болт регулировки(у них возник вопрос, есть ли он в данной модели вообще). Подскажите пожалуста правильно ли они мне объснили причину неисправности, производится ли на данном автомобиле такая регулировка и стоит ли опять обращаться на сервис. PS.масло сказали чистое и без запаха гари (данная неисправность не зависит от температуры).
Здраствуйте. Приезажала ко мне машинка с такой же проблемой. Как выяснилось из разговора, передачи начинают жестко переключаться, особенно с 1 на 2 только в городской пробке, летом, т.е. тогда, когда температура ATF высокая, больше 90 градусов. Это говорит об одном - высокое модулирующее давление, что то подклинивает. На холодной трансмиссии все идеально переключается. Тормозная лента (Brake band) регулруется на Вашей трансмиссии, снять стопорное кольцо с сервопривода, там такая пластмассовая крышка со штекером, под ней регулировочная гайка со штоком. Только при регулировке надо пользоваться специальным инструментом , иначе не отрегулировать.
Но, думаю регулировка не поможет. У Вас в трансмиссии, когда температура ATF высокая, начинает подклинивать один из электоромагнитных клапанов в гидравлическом блоке упавления или плунжер, а может и то и другое. Можно дорегулироваться так , что тормозную ленту оборвет.
Рекомендую поставить дополнительный радиатор охлаждения на ATF типа такого http://transparts.ru/?id=radiators , а на зиму его отключать.
Должен помоч , или ремонт гидравлического блока управления с заменой соленоидов. Проще поставить дополнительный радиатор и не так накладно.
Виталий Александрович.
P.S. Если точно неисправность не зависит от температуры, а как поехали , так и начала жестко переключаться передача с 1 на 2 и со 2 на 1 , то регулируйте тормозную ленту, трансмиссию сниматьне не надо , ATF сливать не надо, все удобно регулиркется на подъемнике, спереди трансмиссии (машины) , снимаем стопорное кольцо , пластмассовую крышку с выключателем кикдауна и под ней гайка стопорная со штоком. Регулируем спец. инструментом.