Здравствуйте. Приобрел дайхатсу бун(тойота пассо)2005г. Пробег 37000,двигатель 1литр,привод передний. Что скажете по коробке,какие особенности эксплуатации. Заранее спасибо.
Особенности эксплуатации, как и для всех тойот, фильтр там одноразовый должен быть и все. Живучая до безобразия, долго терпит издевательства, только уровень не отпускать ниже нормы. Тойота одним словом, рулит.
РЕМОНТ АКПП
Митсубиши стук в АКПП с R на D
Роман
Здравствуйте Виталий! Toyota LiteAce Noah коробка A42D, я Вам писал, что на горячую происходит толчёк при включении D или R, подушки как вы сказали посмотрел все порядке. поменял масло путем частичной замены вроде толчки стали меньше, но на горячую слышится из коробки как будто тихий треск, что это может быть?
Спасибо.
Здравствуйте.
Гидравлика работает, если треск тихий , АКПП работает нормально, то внимания обращать не стоит. Тлочки при переключении на D и R подушки нормальные. Обороты холостого хода двигателя должны быть в пределах 600 - 750, но не 1100, тогда толчек будет!
Виталий Александрович.
<
Роман
Подушки не проверял проверю, тахометра нет, а как они там регулируются? И на горячую обороты то больше. Спасибо.
Холостые обороты, на старых движках был болт в районе дроссельной заслонки. Как у Вас , смотрите. Холостые на горячем двигателе должны быть МАКСИМУМ 750 об/мин иначе на D или R будет переключаться с ударом.
Виталий Александрович.
<
Роман
Здравствуйте Виталий. Всё на этой же Toyota LiteAce Noah коробка A42D, на горячую Когда включаешь D или R происходит толчек вперед либо назад, на холодную всё нормально, при езде автомат работает тоже нормально, масло частично заменил 2 дня назад, что может быть? Спасибо.
Здравствуйте. Обычно удар при переключении на D или R на холодную. У Вас на горячей. А подушку крепления проверяли? Самую заднюю? Обороты холостоо хода двигателя в норме???
Виталий Александрович.
<
Роман
Спасибо, TOYOTA ATF Type T-IV каким цветом?
КРАСНОГО конечно.
<
Роман
Спасибо, вчера поменял трос, заодно думал частично заменю масло, на японской наклейки было Castrol T-IV, цвет масла был обычный желтый, купил Toyta T-IV, а оно красного цвета можно ли мешать эти масла? Спасибо
Castrol T-IV??? Первый раз о таком Кастроле слышу... Вообще в Вашу трансмиссию должно заливаться TOYOTA ATF Type T-IV, его и заливайте. Чтобы старого ATF осталось меньше, надо менять 3-4 раза ATF, сливая через пробку поддона и катаясь на машине , это где то минимум 12 литров ATF.
Виталий Александрович.
<
ailto:ramzss@bk.ru">Роман
Toyota LiteAce 2001 год, двигатель 7ке, коробка А42D
Здравствуйте. Понятно. Трос дроссельного клапана. Скорости будут переключаться НЕПРАВИЛЬНО. Для АКПП - это не страшно , а вот движек убьете. Поэтому меняйте трос. Снимаете поддон АКПП, трос на бобышке. Не поломайте пластмассовые фиксаоры рубашки троса , которые входят В АКПП , когда будете ставить другой трос.
Виталий Александрович.
<
Роман
Добрый вечер, подскажите на Toyota LiteAce Noah, порвался трос АКП, можно ли ездить и к каким последствиям может привести езда? Спасибо
Здравствуйте. Трос? Дроссельного клапана??? А какая там трансмиссия , посмотрите на подкапотной табличке, пожайлуста, еще: двигатель , год, кузов. В смысле 3C-T , 3С-ТЕ , 3S-FE , полный или передний. Тогда точно отвечу , что и как и чем грозит.
Виталий Александрович.
Виктор
Здравствуйте,Виталий Александрович.
TOYOTA-SCEPTER,1995г.5S-FE,А-140Е
ВОПРОСЫ:
1.Имеются-ли опоры(подушки)у А К П П ,если есть, как их механический износ влияет на общую вибрацию на ХХ,в режимах D+тормоз,R+тормоз.Как их менять (если есть,опять же),где можно заказать ?
2.В "борьбе"с вибрацией последовательно проделал все,что можно,в том числе и Ваши рекомендации.Результата почти нет.
Приподнял число оборотов ХХ путем подворачивания винта,ограничивающего ход колесика привода дроссельной заслонки(изложил,как мог).Обороты ХХ -1000-1100 об/мин.В режимах D+тормоз,R+тормоз обороты 800-900.Ездить стало комфортнее,на светофорах не"колбасит".
Не окажет-ли данная манипуляция отрицательного воздействия на АКПП ??
Здравствуйте.
1. Конечно имеются, капот откройте, одну сверху сразу видно , она меньше всего лопается. Спереди ,около радиатора ,постоянно рвется и сзади на "лыже". На вибрацию порванные подушки мало влияют, если с P на R или D был удар сильный и двигатель во время переключения "ходит" - это подушки. Какие менять - те что порваны. Где заказать - exist.ru.
2. Конечно холостые обороты 1100 - это перебор. На ресурс АКПП окажет влияние, он уменьшится, во время переключения с таким ХХ идет интенсивный износ дисков с накладками. Если у вас с двигателем все впорядке, а вибрация D+тормоз,R+тормоз есть и холостые 800, то у Вас выходит из строя гидротрансформатор.
Виталий Александрович.
<
Виктор
Здравствуйте,Виталий Александрович.
Два месяца ,как купил SCEPTER,1995 г.5S-FE.,коробка А-140Е.При покупке жидкость в АКПП была в приличном состоянии,пришлось немного долить до уровня (200г)
Ездил,как говорится,и радовался.Но вот вчера обнаружил,что в режиме OD/ONN (включено) не происходит подключение 4-й передачи (повышающей)Проверял на пустом и ровном участке дороги.Ранее все работало четко
При езде использовал рекомендации по применению OD в городском цикле (т.е OD/OFF)Кстати как и Вы рекомендуете.На специализированном сервисе АКПП определили,что по электрике нареканий нет,сигнал с кнопки поступает.Затем вывесили одно переднее колесо и погоняли на всех передачах.ВЕРДИКТ:кроме того,что не подключается 4-я передача,не работает еще и 2-я .Это,как говорят в боксе,"двоечка"в голову!
Предлагается или ремонт или замена АКПП на контрактную.
Прошу Вашего совета в данной ситуации.
ВОПРОСЫ:
1.Верна ли на Ваш взгляд методика определения данной неисправности ?
2.Возможна ли хотя бы временная эксплуатация авто в данном случае ? Примеч:кроме как не срабатывания повышенной передачи,никакого дискомфорта нет.
3.Допускается ли при остановке на светофоре КРАТКОВРЕМЕННОЕ переключение на нейтраль (для уменьшения вибрации по кузову и рулевому в связи с износом подушек двигателя.Заказал.Жду.Буду менять)
Очень надеюсь на Вашу помощь(хотя бы теоретическую)
С уважением,Виктор (Красноярск)
Здравствуйте.
У Вас трансмиссия точно работает, может у нее ТОЛЬКО ОДНА ТРЕТЬЯ ПЕРЕДАЧА???? защитный режим.....
1. Если есть электрическая неисправность (обрыв, замыкание на массу) в системе управления АКПП, то лампочка "OD/OFF" или "D" будет мигать постоянно или постоянно гореть.
2. Если с датчика темпратуры ДВИГАТЕЛЯ поступает заниженный сигнал в ЭБУ АКПП (лампочки эту неисправность не покажут), то четвертая передача не включится, и муфта блокировки ГТ тоже.
3. Как и чем диагностировали? Лучше продиагностировать ситемы управления двигателя и трансмиссии сканером MTS 3100 (Intelligent Tester) , он покажет выходной сигнал с датчика температуры ДВИГАТЕЛЯ.
4. Поверить сами соленоиды, их может подклинивать обмотка бутет рабочей, при подаче на их обмотку 12 вольт должен быть щелчек.
5. Поверить трансмиссию на ходу:
а) Проверить на положении рычага в R;
в) Проверить на положении рычага 1 (L);
с) Проверить на положени рычага 2;
d) Проверить на D (OD/OFF);
e) Проверить на D (OD/ON).
Есть ли проскальзование передачи на каком-нибудь из диапазонов??? Проскальзывание - обороты двигателя растут, а машина не ускоряется. Напишите.
7. ВЫВЕШИВАНИЕМ ОДНОГО КОЛЕСА И "ГОНЯНИЕМ НА ВСЕХ ПЕРЕДАЧАХ" - ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!!! Вся нагрузка легла на дифференциал, после таких опытов он может выйти из строя, если у Вас появтся люфт и потечет ATF из сальника, это результат таких экспериментов.
Надо вывешивать два колеса,колеса снимаются, тормозные диски фиксируются, причем и рычаги тоже надо вывешивать, иначе большой угол получается у приводов, разобъет трехшиповой шарнир в "стакане".
8. У меня никак не выходит по схеме работы АКПП, что нет 2 и 4 передачи на D. Выходит , что в трансмиссии сразу несколько неисправностей, что бывает редко.
Если смотреть по механической части трансмиссии, то:
- Если нет второй передачи , а есть первая и третья то вышла из строя односторонняя муфта OWC №1.
- Если нет четвертой передачи, а есть остальные, то вышла из строя муфта диррект или тормоз OD.
Трансмисссия очень простая, надежная, при снятии поддона АКПП и гидравлики ( 1 час работы), все проверяется , что не работает: соленоиды ли заклинило, муфта OWC развалилась (кусочки можно будет найти), сгорели ли диски и т.д.
Вот после всего этого ваше перчисленного принимать решение, что делать.
Допустим, если трансмиссия вышла из строя, то лучше найти хорошего специалиста и ОТРЕМОНТИРОВАТЬ С ГАРАНТИЕЙ.
Если хорошего спеца нет, то может получиться так: вложите деньги в ремонт и запасные части, Вам ее отремонтируют , она начнет глючить или плохо работать или сгорит, а Вам будут все сваливать на неправильную работу ЭБУ АКПП.
Чтобы надолго отремонтировать эту трансмиссию, надо:
1. ГТ обязательно резать и проверять вошер , муфту блокировки , менять резиновые уплотнения, сваривать 3000 - 4500 рублей.
2. Мастер КИТ полная замена всех резиновых уплотнений и всех дисков, стоит Мастер максимум 7000 рублей, хотя можно поискать и подешевле но похуже;
3. Может быт комплект втулок максимум 1500 рублей;
4. OWC б/у поставить, у меня парочка есть в отличном состоянии;
Остальное все при разборке и дефектовке, может опорный диск, может еще что.
САМОЕ ГЛАВНОЕ НА НЕЙ СЕЙЧАС НЕ ЕЗДИТЬ, иначе протом ремонт выйдет дороже, муфта диррект развалиться, задерет насос АКПП, цена ремонта на запасные части подымается...
Если нет толкового мастера, ищите контрактныю коробку, чтобы только с Японии , у нас не ходила. Я пару лет назад искал на Тойоту автомат во Владивостоке, облазил разборок пять, из 10 штук трансмиссий выбрал хорошую, остальные были в драва, долго бы не проходили...
Если мастера нет путевого, ищите контрактую с гарантией хотя бы на неделю, шансы , что 140 будет работать ЕСТЬ, это не Митсубиши...и не Мазда...
Как выбрать трансмиссию б/у и что с ней сделать , чтобы ходила, написно на моем сайте. Чтобы оди в один, по модификации совпадала, иначе будут проблемы...
Если у вас вибрация по кузову идет, при остановке на светофоре, скорее всего виноват двигатель (свечи, рхх, компрессия, в в провода, инжектор) или гидравлический трансформатор АКПП - износ вошера.
В Красноярске бывал проездом несколько раз, перегонял машины из Владивостока сюда домой за Урал...
Почем у Вас контрактная А140??? Сколько за ремонт просят???
Виталий Александрович
Павел
Здравствуйте Виталий Александрович,
Вы писали:
"1. А со 2 передачи на 3 переключается нормально, без задержек и треска?
2. С 3 передачи на 4 нормально, без треска?
3. Если не топать , то переключение передачи с 4 на 3 происходит нормально?
4. Если не топать с 3 на 2 тоже нормально?"
Все передачи "вверх" с 1 до 4 переключаются плавно, без задержек, без треска. (наверное "треск" подразумевает какой то сильный, режущий слух металлический звук, а тут скорее "негромкое потрескивание" или как если бы щелкало неисправное реле с большой частотой)
Если не топать, к примеру ехали на 4, отпустили педаль, едем накатом, снижается скорость, чуть добавляем газ, появляется "потрескивание" машина медленно разгоняется на четвертой. С 3 на 2 понаблюдал, такой эффект проявляется, но редко, чаще переключается нормально.
Здравствуйте.
Предпологаю:
1. Заклинивает муфту блокировки ГТ и она вовремя не отключается, естественно возрастает нагрузка на элементы трансмиссии;
2. Начинает "трещать" планетарный редуктор (этот треск для него характерен, когда разваливается), именно под нагрузкой.
Если так дальше ездить , то возможен выход из строя планетарного редуктора, свернет оси сателлитов и перемелет шестеренки. Поэтому не допускайте треска (не топайте на газ), дольше проживет.
Виталий Александрович.
<
Павел
Доброго времени суток Виталий Александрович, вопрос был про не срабатывающий кикдаун.
Вы спрашивали: "Шум, когда? Когда на тапку? Возможно двигатель, глушитель , вибрация. Или когда газ сбросите? Про шум по подробнее , когда , на какой передаче , может при переключении, под нагрузкой или нет , может на месте."
Шум происходит при нажатии на тапку. Происхождение шума однозначно вызвано не двигателем и не глушителем. Холостые около 600-700 об. Двиг на месте раскручивается резво, посторонних шумов при этом нет. Шум происходит как я понимаю при попытке переключиться с 4 на 3, и с 3 на 2 при быстром нажатии на педаль с желанием резвого ускорения, но слышится лиш треск, а машина как ехала так и едет. При чем при переключении со 2 на 1 все происходит в штатном режиме, проблем нет, быстрое переключение, резвое ускорение.
Понятно.
1. А со 2 передачи на 3 переключается нормально, без задержек и треска?
2. С 3 передачи на 4 нормально, без треска?
3. Если не топать , то переключение передачи с 4 на 3 происходит нормально?
4. Если не топать с 3 на 2 тоже нормально?
Очень похоже, что у Вас неисправна блокировка гидротрансфрматора и системы ее управления , вовремя не отключается , задерживается. Надо конечно проехать спецу и послушать. Блокировка ГТ вовремя не отключается: виноваты клапана ( дроссельный, 3-4, сигнальный клапан, клапан управления блокировкой ) или сам ГТ. Начать с проверки гидравлического блока, снять, разобрать , проверить , почистить , собрать, поставить.
Виталий Александрович.
<
Павел
Здравствуйте Виталий Александрович!
Проблема такая: несрабатывет кикдаун. т.е. при резком нажатии на педаль газа например на третьей или четвертой передаче не происходит переключения на пониженную, а отчетливо слышится какой то треск или наверное шум от работающего сварочного трансформатора. При переключении со второй на первую такого незамечено
машина: тойота эксив, 1993г.в. кузов ST200
АКПП: А140Е
Здравствуйте.
Отрегулировать трос дроссельного клапана. Если он не оборван, то регулировка в 100% случаев помогает. Две гайки на 14. Может ставили б/у двигатель или АКПП , крепления другие, трос другой и его длинна не та.
Шум, когда? Когда на тапку? Возможно двигатель, глушитель , вибрация. Или когда газ сбросите? Про шум по подробнее , когда , на какой передаче , может при перенключении, под нагрузкой или нет , может на месте.
Виталий Александрович.
<
Павел
Здравствуйте Виталий Александрович, по поводу дифференциала. Шлицы стакана не разбиты. Вставленный привод в шестерню болтается и при этом чувствуется что опора внутри дифференциала, т.е. привод в шлицах шестерни сидит плотно. Т.е. как я понимаю шестерни, сателлиты менять отдельно от корпуса бессмыссленно. нужен сам корпус дифференциала. (или диф. в сборе)если подскажете где такое взять, буду очень признателен.
Машина: Т.корона эксив 1993г. кузов: АТРЕК, коробка: А140Е, двиг. 4-S
Здравствуйте.
Кузов с комплектацией какой??? Посмотрите на подкапотной табличке:
ST180-ATPGM?
ST181-ATPGM?
ST180-ATPEM?
ST180-ATPSM?
ST181-ATPSM?
Движек точно 4S ЭТО ВАЖНО , может быть 4SFI , а может 4SFE
Шестеренки дифа менять с осью ну и сальники разумеется.
Если двигатель 4SFE и кузов ST180-ATPEK , то:
http://toyota.japancats.ru/details.asp?carid=90&vin=&frame1=&frame2=&modelcode=7&treg=J&piid=7681
позиция 41311, оригинальный номер 41301-32071 - 7500 рублей минимум доставка 9 дней.
Сначала разберите и продефектуйте , потом все уточните у диллера. Удачи!
Виталий Александрович.
P.S. Регулировочные шайбы , сальники само собой разумеется. Тоже там на схеме найдете.
<
Павел
Здравствуйте Виталий Александрович!
Наверное знаете что у коробок Тойота А140 есть один досадный дефект, там в корпусе дифференциала с левой стороны разбивается посадочное место под левый (короткий)привод. Привод начинает просто болтаться и вытекает масло через сальник. Подскажите пожалуйста, есть ли смысл брать контрактную с U240 (вроде как дифференциалы у них одинаковые) или попытаться завтулить, или как ни крути придется брать новый диф.?
Да чуть незабыл, открутил заднюю крышку коробки, попытался вынуть редуктор, но мешает втулка от датчика скорости, она упирается в плстмассовую шестерню которая на дифференциале. Втулка выпрессовывается, откручивается или что то еще?. Очень не хочется что-то поломать. Надеюсь на Ваш ответ
Здравствуйте.
Это не только "недостаток" на А140 и на других тоже случается. Обычно , когда хорошо побуксуют в канаве и одно колесо стои на месте, а второе крутится со скоростью прямо пропорционально нажатой педали газа , дури в голове "водилы" и САДИТЬСЯ ДИФ , РАЗБИВАЕТ ШЛИЦЫ , ТРЕХШИПОВОЙ ШАРНИР. Не расчитаны они на такую угловую скорость при такой нагрузке. Вот и люфт в "стакане" появляется и начинает капать сальник.
Что делать:
1. Автоматическую трансмиссию снимать и ПОЛОВИНИТЬ, разбирать. Редуктор вы так не вытащите , а если и вытащите, то его еще нужно будет отрегулировать, тепловые зазоры выставить иначе после ремонта переклинит и вырвет кусок дифа (такое уже видел после горе ремонтников);
2. Запасные части:
а) контрактная A140 соответствующей модификации, можно сгорелую , только диф. с редуктором был бы цел и чтобы буковки полсле 140 совпадали (передаточное отношение);
в) заказать и купить новый диф в сборе или по отдельности кажду шестеренку, ось , регулировочные шайбы если надо;
с) U240 - не брать конечно , "вроде подходит" это не выбор запасных часте для автоматической трансмиссии!
d) "завтулить" - не выйдет, а износ самого дифа???
Поэтому располовинить трансмиссию и точно определить, что там люфтит и чего менять. Шлицы стакана не разбиты? Может получиться так , что все поменяете , а стакан оставите старый с разбитыми шлицами и опять все разобъет. А может у Вас трехшиповой шарнир еще разбит?
Поэтому разбираем , дефектуем, покупаем все что надо , РЕГУЛИРУЕМ тепловой зазор, собираем трансмиссию окончательно.
Если новые з/ч будете брать, то знаете , где брать? VIN c данными по машине или подкапотную табличку с данными по машине.
Виталий Александрович.
<
Павел
Здравствуйте Виталий Александрович! Спасибо огромное за то что уделяете нам свое внимание, просто море полезной информации! Перечитал всю гостевую и все Ваши и не нашел ни о одного ответа и соответственно вопроса по Subaru. Просто присматриваюсь к Легаси и хотел хоть что нибудь услышать о надежности их автоматических трансмиссий. Неужели настолько надежны, что никто не обращается с вопросами по их ремонту?
Здравствуйте.
Очень надежные. 4E-AT
В ремонте за последние несколько лет были всего 2-е трансмиссии.
1. Сгорает "задняя передача" , потому что конструктивно трансмиссия устроена так , что НАДО буксовать в канаве только на L , на R нагрузка больше и держит меньшее кол-во дисков (хоть и давление больше) , вот и горит.
2. Еще трабл по этой трансмиссии, в передний редуктор, куда заливается GL-5 и есть щуп, попадает ATF Dexron-III , резинка не держит или сальник, поэтому редуктор может выйти из строя, если вовремя не устранить проблему. Но щуп есть , всегда можно проконтролировать уровень и состояние масла в переднем редукторе .
3. Очень часто обращаются в письмах и на форумах по поводу 4WD(полного привода), вернее отсутствия крутящего момента на задний мост. Обычно , перед продажей, когда привод на задние колеса сломался вынимают предохранитель, чтобы лампочка глаза не мозолила на панели приборов, что 4WD не работает.
Обычно проблема в проводке, соленоиде, который стоит в задней части трансмиссии, эта часть гордо именуется в мануале раздаткой. Устраняется сия проблема элементарно, ничего особо разбирать и снимать не надо. Проверяется соленоид, если сгорел, меняется прямо на трансмиссии, или провод сгнил.
Виталий Александрович.
Добрый день. Владею тойотой кариб 97 г. кузов ае114, пробег 160 тыс.(хотя может и больше, если сурученный). Хочу посоветоваться насчет работы коробки. Особых проблем не испытываю, но при движении после прогрева двигателя и коробки проехав даже 10 км. машина идет на 1-3 скорости с замесмтным гулом, как будто самолет на взлете (не знаю, двигаетль это ревет или коробка?). После переключения на 4 все плавно и без вских посторонних шумов. В то же время проехав 20-30 км., или после пробега 10 км, заглушив на некоторое время двигатель (чтоб машина постяла), езда на 1-3 скорости проходит без всяких шумов, перключения тихие и плавные. Такое ощущение, что коробке требуется дополнительный прогрев и что-то ей мешает. При визуальном осмотре жидкости коробки все в порядке по цвету и запаху. Подвешивали машину на сервисе, гоняли на скоростях (в холодное время, проехал мене 1 км) специалисты заявили, что движок работает нормально, а гудит сама коробка. Почему же тогда это проявляется таким странным образом. Была бы неисправна коробка, ее гул и рев сохранялся бы постоянно, а не от зависимости от прогрева. Кстати, зимой такое состояние держится дольше, летом наблюдается только с утра, при начале движения, а весь день, когда тепло, хоть сразу трогайся и езжай - тихо и спокойно, без надрывных шумов. Понимаю, что мои объяснения не совсем внятные, я не специалист, но может есть у вас какое-то мнение такому повдению агрегата. Может стоить заменить масло и фильтр, или что тогда?
Здравствуйте. Тоже владею Toyota Sprinter Carib АЕ111 передний привод, 99 год. Брал 48 000 км пробег, аукцион 4,5 балала. Скоро 100 000 км набегаю.
По работе АКПП. Все правильно. У нас нет датчика температуры ATF , его заменяет датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. Пока двигатель не прогреется до 82 градусов, то 4 передачи НЕ БУДЕТ и блокировки ГТ ТОЖЕ НЕ БУДЕТ. Поэтому не надо мучать двигатель большими оборотами, дайте ему прогреться.
Другое дело , если этот датчик или его контакт неисправен. Проверте, какие показания он выдает, выкрутите, может грязи набилось. Вообщем проблема в датчике температуры ох. жид. двигателя. Термостат исправный??? Печка работает нормально?
Виталий Александрович.