Здравствуйте, Виталий Александрович!
У меня такой вопрос: Купил недавно автомобиль Форд мондео 98 г.в, двигатель 1.8, АКПП, соответственно. Хозяин уверет, что менл масло где-то 40000 назад. Общий пробег на данный момент 200000. В общем, автомат работает нормально, напрягает несколько вещей: 1.на холодную, при включении задней передачи, довольно ощутим толчок. При включении в режим D - толчок есть, но совсем незначительный.
2. в режиме движения "в пробке", когда на газ нажимаешь совсем плавно, соответственно, на 2-ю передачу коробка переключается рано, возникают толчки при переключении на 2-ю. Это возникает тогда, когда продолжается разгон, вроде пора переключатьс на 2-ю, а я уже торможу.
Собственно вопрос: 1. Как стоит менять масло в АКПП: со сменой фильтра или нет? (частичной заменой)
2. Стоит ли беспокоиться по поводу АКПП? (в остальных режимах, в т.ч. быстрый разгон, кик-даун и т.д. все работает ок)
Заранее спасибо!
Р.S. Ваш сайт - просто находка.
Виталий Александрович, день добрый мне посоветовали к Вам обратиться за советом по поводу вот какой АКПП. Имеем: ford scorpio 91г. коробка a4ld + следующая проблема: в самом начале поездки трогается с месте походу дела машина со 2-й скорости, после чего набирает 2-3 слишним тысячи оборотов и перескакивает на первую передачу на которой набирает обороты до 4-х с лишним тысяч, и так продолжается некоторое время. Потом, видимо достаточно разрабатывается и щелкает скоростями "пуля в пулю", но после катания в течении 1-2 часов, делаем остановку и после этого при трогании возникает ощущение как будь-то подратый диск сцепления на механие и машина трогается с какими то рывками, и начинает масло гнать с коробки да прямо на глушитель )) стоит отстояться ей часик и опять все становиться нормально (( не могли бы Вы подсказать в каком направлении нам двигаться, а то встал вопрос о смене АКПП на МКПП. Спасибо! ))
У дилера АТФ идет как "Трансмиссионная жидкость для автоматической коробки передач WSS-M2C922-A1(спецификация)". А что это- синтетика, полусинтетика- дилер не знает или не хочет говорить.В магазинах в каталогах по маслам для Мондео 2,5 л с этой коробкой указано загадочно "спецпродукт". Честное слово, я объездил кучу магазинов и нигде не нашел в каталоге тип АТФ, везде "спецпродукт".
Виталий Александрович, через ваши руки проходили эти коробки? А то многие говорят "неремонтопригодна" только под замену. Вашим словам и опыту я верю больше, чем всем этим дилерам вместе взятым.
Спасибо!
Здравствуйте, Виталий Александрович!
где-то с год назад консультировался у Вас по поводу допустимости заливки в АКПП Jatco JF 506E, Форд Мондео 2,5 л. АТФ Меркон 5 Моторкрафт. Получив Ваше благословение полностью заменил (16л). Все замечательно! нареканий никаких, проехал около 20 тыс.км. Только вот хороший знакомый мастер, сертифицированный Фордом, долго работал в дилерском центе, настоятельно не рекомендует лить в эту коробку Меркон5, аргументирую тем, что Форд допускает заливать М5 во все коробки только не в эту Jatco, т.к. там используются какие-то особенные материалы и М5 может их разъесть,нужно лить специальное АТФ, разработанное для этой коробки. Предвижу Ваш ответ типа "ну так заливате то, что требует дилер и не будет никаких сомнений", но не люблю я этих дилеров (есть горький опыт). Не появилось ли у вас на этот счет новой информации? Вы как-то присылали таблицу с типами коробок и марками АТФ, но Jatco там не было.
Заранее спасибо за ответ!
Здравствуйте Виталий Александрович.
Знакомый взял VW Passat 95 г. дв.1,8 ADZ АКПП CKX. Подскажите есть ли у этой коробки щуп, и какое лить АТФ? на сервисе слили около 4 л-залили Mobil SHC синтетику.
как в плане живучести эти коробки? пробег 170 тыс(?)
С уважением.
Спасибо! Успокоили!?
Может на счёт пробега я и погорячился, но всё-таки такси в ОАЭ вряд ли набегает за 3 года 85000. Поэтому цифрам на одометре при покупке авто веры нет, как впрочем и хвалебным одам чудодейственным присадкам. Но факт улучшения работы агрегатов (может быть субъективный) присутствует. И всё-таки: должна ли АКПП так мягко переключаться? В своё время была Omega 3,0л с АКПП 1990 г.в., так на ней переключения были гораздо жёстче (при реальном пробеге 250 000 км).
Здравствуйте, Виталий Александрович!
Я уже писал Вам 26.02.2009. Напомню вкратце: АКПП CD4E, Mondeo III 2004 г.в., из ОАЭ. Судя по состоянию салона и двигателя пробег в районе 300 000.
Спасибо за ответ! С блокировочной муфтой разобрался - не клинит.
Теперь вопрос другого плана. После обработки Suprotek-ом работа АКПП удовлетворяет всё больше и больше, сейчас после нормального прогрева работает вообще как вариатор. Но в каком-то Вашем ответе кому-то проскочила фраза: "...зато переключалась наверно мягкооо...". Не помню в отношении какой АКПП был ответ, но червь сомнения поселился - может с линейным давлением чего-то не то? Кстати после обработки Suprotek-ом ещё и двигателя вибрации на кузове при остановке в D тоже потихоньку сходят на нет (не примите за рекламу). Так вот, ни есть ли сглаживание толчков при переключении передач признаком близкой агонии?
Виталий Александрович, добрый день!
АКПП CD4E, Mondeo III 2004 г.в., из ОАЭ. Судя по состоянию салона и двигателя пробег в районе 300 000. При покупке произведена полная замена ATF, залит Teboil Dexron II, через 500-600 км пробега на трассе срывает патрубок радиатора АКПП, заливается 3,5 л Mannol Dexron II (то, что было на ближайшей заправке).
Работа АКПП особых нареканий не вызывает. Заливается Suprotek АКПП - через 6000 км пробега работа АКПП удовлетворяет на 95%. Теперь вопрос касаемый оставшихся 5%: принцип работы блокировочной муфты ГТ?
При движении по трассе во время сброса скорости со 100 км/ч до 70 км/ч и ниже должна ли она разблокироваться без нажатия на педаль тормоза, т.к. в населенном пункте при движении 60-70 км/ч ощущается блокировка-разблокировка при игре педалью газа?
И второй вопрос: при остановке в режиме D ощущается небольшая вибрация на кузове ( в положении Р и N всё тихо, задняя подушка АКПП заменена). И шо у меня там такое?
Виталий Александрович, А что по поводу вместо MAZDA ATF M-V использовать полусинтетику RAVENOL MERCON V Fluid?
Как пишут Трансмиссионная гидравлическая жидкость RAVENOL MERCON V Fluid выполняет требования:
FORD WSS-M2C202-B;
FORD Mercon V номер лицензии M5060502;
MAZDA ATF M-V;
Volvo P/N 1161540.
( http://www.ravenol.ru/product.aspx?prod_id=73163BEB-7EC7-413C-BC88-EF1E7BCFB497&art=6482 )
Цена просто MAZDA ATF M-V на данное время видимо из-за доллара пугает чет около 11500 за 20л. жестко...
Виталий Александрович, Mazda Familia 2.0 FWD. frame- bjfw-205240. Номер коробки - FN4A-EL?
если масла Mazda ATF M5 нет какое посоветуете как аналог? Dextron - вроде не фонтан говорят.
Все понял. Спасибо, Виталий Александрович. У меня до этого мазда фамилия 1.5 110л.с. АКПП была. Я уезжал а перед этим на рынок ходили с отцом. Ну и вообщем я приехал и отец мне: Купили машину вообщем ту самую. Ездишь будешь ты. Мы себе будем позже новую брать. И вот оказалось что проблемы с акпп. Убили видимо побуксовали мож здорово на D, жижу не меняли вот и криндец. Дергалась при переключении, удары были, но както терпимо а через полгода очутимо стало очень, задняя не включалась сразу, по несколько раз пришлось переключать. Вообщем ребятам оставил благо есть у нас в кемерово сервис-центр по автоматам. Рем.комплект поменяли, крышку, фильтр, прокладку, атф. спросил я еще мож в 15000 уложимся мол напряги с деньгами. Они мол нормально без проблем. Гарантию год дали или 20000 км пробега. Вот и спрашивал чтоб больше не появляться там.
Спасибо за ответ. Но вот что интересует Виталий Александрович.
Вы писали : "ЭКОНОМИЧНАЯ ПРОГРАММА"
...Переключение передач происходит на "минимальных" оборотах коленчатого вала двигателя, "на низах". Соответственно движения автомобиля спокойное, расход топлива минимальный. Автоматическая коробка работает в ЩЕДЯЩЕМ режиме для себя и для двигателя , ATF сильно НЕ НАГРЕВАЕТСЯ. Комфортная, спокойная езда.
Я втаком же спокойном режиме езжу на мануале. Переключаю на минимальных обортах.
И тут же:
"ЗИМНЯЯ ПРОГРАММА"
...Служит эта программа для трогания с места на скольской дороге, для исключения пробуксовки колес. Трогание с места происходит сразу со 2 передачи и исключает работу 1 передачи. Далее переключение передач происходит на НИЗКИХ оборотах двигателя. Все нагрузки во время начала движения принимает на себя гидротрансформатор, который сглаживает, поглащает все рывки, гидравлическая жидкость АКПП НАГРЕВАЕТСЯ сильнее, чем в обычном режиме движения, поэтому летом зимней программой пользоваться НЕЛЬЗЯ.
? То есть нагрев ATF за счет трогания со 2 передачи? Просто хотелось бы уточнить такой стиль спокойной езды не вреден? на более низких приемлемо переключение? Както двояко получается...
Извиняюсь конечно за тягомотину, но все же...Спасибо
Виталий Александрович, здравствуйте. Вы обещали статью про работу АКПП в режиме manual. Поскажить в скором ли времени ее ожидать? У меня Mazda Familia 2.0 Sport и я зимой постоянно езжу на мануале (+//-). Удобно, скользко ведь. на липучке и трогаться и тормозить хорошо с ручным. Просто хотелось узнать какие подводные камни в таком режиме? И можно ли постоянно так ездить? Благодарю.